Методические материалы на основе многолетнего опыта работы Детской хоровой студии "Веснянка"
- Библиотека детского хормейстера "Поет Детская хоровая студия "ВЕСНЯНКА"
Песни для детей младшего, среднего и старшего возраста
авторы составители Л.П. Дуганова, Л.В. Алдакова
издательство Владос, 2002 год
В сборнике представлены произведения из хорового репертуара Детской хоровой студии «Веснянка», даны рекомендации до разучиванию их с детьми, приведена образовательная программа студии.
Пособие адресовано руководителям детских хоровых коллективов, учителям музыки, преподавателям училищ и вузов, работникам системы повышения квалификации.
- Образовательная программа ДХС "Веснянка" из раздела "в блокнот хормейстера", 2001 год
Л.В. Алдакова, Л.П. Дуганова
Основу структуры студии составляют 5 ступеней - 5 возрастных хоров. Многоступенчатость - принципиальная основа всей педагогической работы в студии - позволяет выстроить логику образовательного пространства, определить целесообразные функции каждой ступени и прогнозировать результат.
Ведущим принципом организации разноуровневого обучения в студии является принцип преемственности - он обеспечивает логику построения образования как по "вертикали" (между разными ступенями), так и по "горизонтали" (между разными формами), а также установление связей между ранее приобретенным и новым опытом. В "Веснянке" это достигается путем разработки согласованных программ обучения и целесообразной расстановки педагогических кадров.
В статье описано понятие многолетних традиций студии "Веснянка", которые сохраняются и поныне.
- Особенности хормейстерской работы в Старшем хоре
Статья Л.В. Алдаковой из методички «Теория и практика хорового исполнительства. Певческое развитие ребёнка» Министерства образования Российской Федерации (Москва, 1999 год)
составитель И.В. Калиш, научный редактор Л.П. Дуганова
Сборник составлен по итогам Всероссийской научно-практической конференции, посвящённой вопросам теории и практики хорового исполнительства и певческого развития ребёнка.Здесь рассматриваются особенности вокальной работы в детском, мальчиковом и юношеском хорах, а также вопросы охраны певческого голоса, проблемы формирования хорового репертуара, опыт разработки авторских программ. Рассчитан на руководителей детских хоровых коллективов, преподавателей высших и средних учебных заведений, методистов ИУУ (ИПК).
В сборнике представлены очерки видных деятелей хорового искусства, теоретиков и практиков. Здесь приведена лишь статья Л.В. Алдаковой о работе на старшем хоре, однако в конце перечислены фамилии всех авторов, серди которых В.О. Семенюк (один из учителей Л.В. Алдаковой в институте им. Гнесиных), В.С. Попов, В.И Сафонова, Н.В. Оленчик и другие.
- Организационно-методические основы обучения хоровому пению детей младшего дошкольного возраста
Автор-составитель: О.К. Тулинова. Научный руководитель: Л.П. Дуганова
Методическое пособие и приложение в виде разработки программы на примере хора "Чижик" ДХС "Веснянка".
Проблема разностороннего развития детей в младшем дошкольном возрасте является первостепенной в современном обществе и «первым планом» любого педагогического процесса. Целесообразность раннего вхождения детей в мир музыкальной культуры подтверждена многочисленными отечественными и зарубежными исследованиями. Важной предпосылкой развития музыкальности в дошкольном возрасте становится процесс вокализации. Это повышает актуальность разработки программы музыкального воспитания младших дошкольников, содержанием которой является хоровое пение и объединение вокруг пения различных видов музыкальной деятельности, направленных на разностороннее развитие и формирование целостной личности ребенка. Актуальность разработки данной программы обеспечена и возрастающей необходимостью развития эмоциональной культуры младших дошкольников.
- Рецензия на программу «Преемственность обучения в ДХС «Веснянка»
1990-е годы, М.П. Сорокина, доцент кафедры дирижирования МГПУ им. Ленина
В рецензии рассматривается уникальный опыт и новые методики хоровой и воспитательной работы с детьми в студии "Веснянка", начиная с 70-х годов и до 90-х, когда студия выжила и продолжила успешно развиваться в непростых условиях того времени. Наряду со старшим подростковым возрастом отдельное внимание уделяется здесь методике работы на самых младших хорах, необычным способам увлечения и музыкального развития детей.
Многие описанные практики не теряют свою актуальность и продолжают существовать и успешно применяться в нынешней структуре студии "Веснянка".
Ссылки на открытые уроки и мастер-классы хоров студии "Веснянка":
- хор "Чижик" (О.К. Тулинова, 2022 год): https://youtu.be/cJRiY5XUIzs
- хор "Скворушка" (Н.Д. Минина, 2021 год): https://youtu.be/cBBoEe7U8y8
- хор "Солнышко" (Е.Г. Терехова, 2019 год): https://youtu.be/ktNdHNrNPvw
- хор "Подснежник" (Е.Э. Японцева, 2023 год): https://youtu.be/7tDlhF9tUas
- хор "Веснянка" (Л.В. Алдакова, 2019 год): https://youtu.be/ukXTTDPkQvI
ССЫЛКА на видео и радиозаписи интервью разных лет,
которые также дают полезную информацию о методике работы с детскими хорами.
которые также дают полезную информацию о методике работы с детскими хорами.